Выпуск № 1 (42), 2024 г.
ФИЛОСОФИЯ
Андреев А. А. Специфика науки в традиционном обществе
Бакеева Е. В. «Утрата середины»: онтологический аспект
Василенко О. А. Французский язык как фактор социокультурных перемен в России XVIII–XIX веков
Горнова Г. В., Воронин Д. В. Локальная идентичность в градостроительном развитии: культурологический инструментарий категоризации смысла
Довгаленко Н. В. Духовность и (или) идентичность: анализ методологических подходов
Ковалев А. А. Философское осмысление национального менталитета как культурного феномена
Лобовиков В. О. Филиокве как проблема онтологии, гносеологии, теологии и общего языкознания (Использование графических моделей для визуализации непротиворечивого решения этой проблемы)
Нефедова Л. К. Локус детства и категория детствования в «Пятикнижии Ф. М. Достоевского»
Разова Е. Л. Этос. Социальные аспекты антропологического феномена
Самарин А. С. Классический субъект Нового времени и экспликация механизмов традиции
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Гуц Е. Н., Тао Е. Особенности семантических отношений стимулов и реакций в ассоциативной деятельности учебных билингвов
Долгова Т. В., Охотникова Е. П. Английский термин normcore: трансформация в моде и проблемы перевода
Кононов Д. А. Регулятивы как способ реализации смысловой доминанты «сын» в романе Дж. Джойса «Улисс»
Купцов А. Е. Семантический и коммуникативно-прагматический диапазон дискурсивного маркера sabes в испаноязычном художественном дискурсе
Марфина Ж. В. К вопросу о вербализации лингвокультурного концепта «Родство» в официально-деловом дискурсе
Неваленая Е. В. Переводческая диверсификация как интерпретативный формат текстовой перекодировки (на материале произведения Э. Уортон «Эпоха невинности» и его четырех переводов на русский язык)
Никитина Е. А. Дискурсивная доминанта «импортозамещение» в современном русскоязычном медиапространстве
Никитина Л. Б. Сайт Омского государственного педагогического университета как оценочный гипержанр
Пекарская И. В., Федотко Л. В. Анализ речевого портрета участников политических дебатов (на примере телевизионных дебатов кандидатов в губернаторы региона)
Пупынина В. Д. Особенности кросс-культурного трансфера текстовых пейзажных моделей (на материале романа Ш. Бронте «Джейн Эйр» на английском и русском языках)
Рогожникова Т. П., Бородихина А. С. Ценностные установки в дискурсе поколения Y (на материале стендап-выступлений)
Фесенко О. П. Идиолект В. В. Путина как объект изучения в современной лингвистике
Яковлев А. И. Формальные и функциональные особенности стиля ранней поэзии Воле Шойинки в аспекте транслатологии (на материале стихотворения Telephone Conversation)
ПЕДАГОГИКА
Абдигапбарова У. М., Сыздыкбаева А. Д., Байкулова А. М. Характеристика критериев и показателей эффективности формирования сетевой коммуникативной культуры
и цифрового этикета преподавателей
и студентов в вузе
Алехина Е. А., Унру Д. П. Организация научного волонтерства студентов в научноисследовательской лаборатории (на примере научно-исследовательской лаборатории систематики и экологии беспозвоночных Омского государственного педагогического университета)
Веребеев Т. Н. Воспитание иностранных курсантов в российских военных вузах: педагогические пути формирования отношения к Российской Федерации
Гаврутенко Т. В. Управление развитием непрерывного образования школьников психолого-педагогических классов
Картавая Ю. К., Кравченко О. Г. Развитие когнитивных способностей студентов с помощью проектной деятельности
Мальцева С. М., Черкесов Т. А. Экзистенциальный подход как образовательная модель будущего
Нестерова А. А. Экологическая подготовка педагогов на рубеже XX–XXI веков
Пинигин В. Г. Медиакомпетенции педагогов средней школы и области их применения
Сабанцева Т. В. Образ педагога-хореографа в современном социокультурном пространстве
Терещенко У. А. Организация учебной деятельности старшеклассников при подготовке к единому государственному экзамену на основе реализации метода проектов
Ханмамедова К. О., Лейфа А. В. Регионально ориентированное содержание обучения на подготовительном отделении для иностранных граждан
Якубенко О. В., Фролова П. И., Раисова А. Т., Телепова М. В. Проблемы развития связной речи у обучающихся в условиях цифровизации образования