Выпуск № 3 (44), 2024 г.
ФИЛОСОФИЯ
Азаренко С. А. Значение духовных практик в жизни современного общества
Бакеева Е. В. «Человеческое» и «цифра»
Безвиконная Е. В., Мороз Е. П. Философскоправовая природа традиционных духовнонравственных ценностей России
Задорожная К. В. Человек и природа в русском космизме: концепции Н. Ф. Федорова и В. И. Вернадского
Зенец Н. Г., Чалдышкина М. В. К вопросу об образованности: поиск смысловых ориентиров образования
Лаврухина И. М., Антоненко Е. А. Оправдание добра: версии в культуре
Мартишина Н. И. Приметы как форма сохранения и воспроизводства мифологического мышления
Николин В. В., Николина О. И. Динамика субъекта в экзистенциале любви
Пастухова Е. В., Красноухова В. Н. Цифровое мышление и нарративизация точных наук на примере физики
Попов И. П. О логике эволюции живой материи
Предовская М. М., Тебякина Е. Е. Метамодернизм и метареализм: переосмысление антропологической реальности
Рогаленко Н. А. Основания человеческого творчества в эпоху генеративного искусственного интеллекта
Смирнова Т. Н. Социологический подход к изучению эго-документов: возможности использования в культурологических исследованиях
Яковлева Е. Л. Философско-экзистенциональный анализ фигуры кутюрье как творца моды
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Бабаян В. Н. Феномен обратной связи как неотъемлемый компонент коммуникативно-речевой ситуации диалогического дискурса
Бигаева М. Х., Саткоева М. С. Лингвокультурологический потенциал паремий в воссоздании национальной языковой картины мира
Буренкова С. В. Лексические инновации экологической сферы и их перевод (на материале немецкого языка)
Горбунова Л. И. Объективация эмоции «страсть» с помощью метафор природных стихий: лексикографический аспект
Денисова И. В. Антонимия английских терминов «Wagon maintenance»: структурный аспект
Дмитриева О. А., Буряковская В. А. Вербальная презентация эзотерической картины мира
Елисеева Е. П., Дедов И. А. Лексика для специальных целей в системе изучения русского языка как иностранного
Косякова Ю. Г. Амбивалентность как одна из категорий семантики эмотивных фразеологических единиц
Меньшенина А. А. Речевой портрет учителя (на примере видеоконтента на канале учителя математики Петра Александровича Земскова «Математика и фокусы»)
Наумова А. И. Перекодировка антиутопических метафор романа У. Голдинга «Повелитель мух» на русский язык
Феликсов С. В. Имена существительные религиозной семантики на -тель в русском языке XVIII — первой четверти XIX века (на материале лексикографических произведений гражданской печати)
Шмидт Д. С. Ассимиляция новейших заимствований: лингвоэкологический аспект
ПЕДАГОГИКА
Авдонина Н. С., Зайцева Л. В. Опыт совместного преподавания учебной и производственной практики в формате производственной студии
Гагаев П. А. О гносеологии занятий по педагогике в высшем учебном заведении
Дербуш М. В. Организация проектной деятельности студентов при изучении дисциплин предметно-методического модуля на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций
Дроботенко Ю. Б., Черненко Е. В. Проектирование компетентностноориентированных заданий для демонстрационного экзамена: опыт ОмГПУ
Закиева Р. Р. Проектирование содержания инженерного образования
Кравчук М. В. Методы диагностики уровня сформированности информационнопсихологической безопасности обучающихся в вузе
Кузнецова Е. И., Долгова Е. Ю. Исследование и анализ требований, предъявляемых к одежде для школы основными потребителями и заинтересованными сторонами
Ланщикова Г. А., Позднякова Т. Ю. Сорсинг как интеллектуальный ресурс для интеграции идей в профессиональном образовании
Либба Е. А. Методы дискурсивного анализа в современной лингводидактике
Некрасов С. В. Влияние зарубежного кинематографа на подростковую культуру в СССР
Рашина Т. О. Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на деятельность преподавателей творческих вузов
Савельева О. Е. Использование ритуалов в педагогическом процессе для формирования у школьников навыков бесконфликтного общения
Сарф Е. А., Бельская Л. В. Разработка алгоритма прогноза академической успеваемости студентов на основе дерева решений
Смагина И. Л. Особенности развития навыков иноязычной монологической речи у студентов неязыковых специальностей вуза
Титова Е. А., Зинченко В. О. Результаты опытноэкспериментальной работы по формированию у будущих педагогов профессионального обучения готовности к организационнотехнологической деятельности
Халадов Х.-А. С., Ходырев А. М., Головина И. В. Специфика гражданской идентичности студентов — будущих педагогов и отечественные практики ее формирования в условиях академической мобильности